МДОУ Тагайский детский сад «Алёнушка»

Наличие возможности оказания воспитанникам психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи.

 ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ  И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В МДОУ.

Логопедическая помощь в нашем детском саду  оказывается учителем-логопедом детского сада Анашкиной Т.Г. Занятия с детьми из групп проводятся в  кабинете логопеда. В начале учебного года логопедом проводится диагностика.

В первую очередь диагностируются дети подготовительной, старшей и  средней групп (остальные дети обследуются в течение учебного года). По результатам диагностики логопед по вопросам развития речи  беседует с родителями. Рекомендует родителям пройти психолого – медико – педагогическую комиссию (ПМПК) для уточнения диагноза и для определения дальнейшего образовательного маршрута ребенка.

Основные направления работы логопеда ДОУ:  развитие связной речи на базе овладения правильным произношением и различением звуков; практическим усвоением грамматических категорий; уточнение и расширение словарного запаса.
Задачи:
 - Осуществление диагностики речевого развития
- Оказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста с различными формами речевой патологии.
- Определение и реализация индивидуального маршрута коррекции дефекта речи ребенка с учетом личностных особенностей ребенка
- Формирование полноценной речевой деятельности
- Предупреждение нарушений устной и письменной речи
- Развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи
- Воспитание стремления у детей преодолеть недостатки речи
- Пропаганда логопедических знаний среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников и оказание им консультативной помощи в проведении коррекционной работы с детьми
Формы работы – индивидуальные занятия;
 Это обусловлено следующими причинами:

· необходимость учитывать расписание занятий в группе и режимных моментов

· различной структурой дефектов произношения

· различным уровнем сформированности когнитивных процессов у детей со схожими речевыми дефектами

· индивидуальным темпом усвоения материала

· необходимостью одновременной коррекции нескольких звуков

· соматической ослабленностью детей, влекущей за собой многочисленные пропуски по болезни, что значительно задерживает процесс коррекции звукопроизношения.

По мере исправления недостатков речи, дети выводятся из списка логопункта, заменяются другими.

Так же в ДОУ есть педагог-психолог: Титова Г.В.

19 августа 2020 в 20:06